Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Орлёнок»
Уренского муниципального округа
Нижегородской области
Проект
«Самый главный он в лесу»
Старшая группа
Введение.
В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и содержании профессий, отсутствием личной мотивации у подростков: кем хочу стать, что мне нравиться делать, чему я хочу научиться. Эта проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики
«взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательней для него.
Актуальность создания проекта
Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Лесник - работник лесной государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова -
лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна. Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Самый главный он в лесу».
Участники проекта:
дети группы, воспитатели группы, родители, сотрудники лесного хозяйства
Продолжительность: Краткосрочный(1 неделя)
Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его трудовой деятельности.
Задачи.
- познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;
- показать детям значимость этой профессии для общества и природы;
- развивать любознательность, внимание, память, познавательный интерес к исследовательской деятельности ,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Объект исследования: профессия лесника.
Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?
Новизна проекта: заключается в реализации новых форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста при организации профориентации.
Новизна проекта: заключается в реализации новых форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста при организации профориентации.
Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.
Основные вопросы:
- кто такой лесник?
- почему важна эта профессия?
- что должен знать и уметь лесник?
Планируемые результаты:
- формирование представлений о мире профессий,
вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Этапы реализации проекта
«Самый главный он в лесу».
1этап - подготовительный
Дети
Заинтересовать, дать мотивацию к познанию нового.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о профессии лесника?
Он следит за лесом.
Что мы хотим узнать?
Чем занимается лесник, его обязанности, история возникновения профессии лесника, как стать лесником.
Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам.
Разработать проект.
Взаимодействие с родителями
Познакомить со структурой проекта, его образовательными
задачами.
Приобщение родителей к оформлению тематической выставки и докладов (деревья нашего участка)
II этап – основной
Понедельник
Занятие , показ презентации: «Знакомство с профессией лесника (Лесничего)».
Чтение стихов о лесничем.
Взаимодействие с родителями
Заинтересовать родителей,
показать актуальность направления.
Совместно с детьми подготовка докладов о деревьях, растущих на участке группы.
Вторник
Рассматривание фотографий и иллюстраций о лесе, его разнообразии и обитателях.
Беседа «Лес – многоэтажный дом».
Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».
Дидактическая игра « Как лесник заботится о лесе»
Взаимодействие с родителями
Конкурс плакатов «Я бы в лесники пошел, пусть меня научат» (продуктивная деятельность детей и родителей).
Четверг
Доклады детей «Деревья нашего участка».
Взаимодействие с родителями
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Самый главный он в лесу» Пятница
Сюжетно-ролевая игра «Самый главный
он в лесу».
Выставка рисунков « Лес - наше богатство»
III этап - заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Самый главный он в лесу».
Оформление альбома « Лес – наше богатство»
Посадка елочек на территории детского сада совместно с руководителем лесхоза Е.Г. Плешаковым и заслуженным лесоводом Р.Ф Д.И. Гулиным.
Результат проекта: Проект «Самый главный он в лесу» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о
профессии лесник (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов ,понимание ценности труда лесника).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная,
партнерская деятельность воспитателей, детей, родителей и сотрудников лесного хозяйства.
Занятие «Знакомство с профессией лесника (Лесничего)».
Цель: расширить знания детей о лесе.
Задачи:
обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе;
развивающие: развивать наблюдательность, память;
воспитательные: воспитывать уважение к труду лесника, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.
Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».
Дидактическая игра « Как лесник заботится о лесе»
Выставка рисунков « Лес - наше богатство»
Посадка елочек на территории детского сада совместно с руководителем лесхоза Е.Г. Плешаковым и заслуженным лесоводом Р.Ф Д.И. Гулиным.