Дошкольное лесничество "Лесовичок"

С лесом дружим мы всегда

Лес наш друг на все года!  

 

 

Проект "Самый главный он в лесу"

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Орлёнок»
Уренского муниципального округа
Нижегородской области

 

 

 

 

 

Проект

«Самый главный он в лесу»

Старшая группа

 

Введение.

 

В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и содержании профессий, отсутствием личной мотивации у подростков: кем хочу стать, что мне нравиться делать, чему я хочу научиться. Эта проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики

«взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательней для него.

 

   Актуальность создания проекта

Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Лесник - работник лесной государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова -

лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна. Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Самый главный он в лесу».

Участники проекта:

 дети группы, воспитатели группы, родители,  сотрудники лесного хозяйства

 

Продолжительность: Краткосрочный(1 неделя)

  Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его     трудовой деятельности.

Задачи. 

          - познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;

- показать детям значимость этой профессии для общества и природы;

- развивать любознательность, внимание, память, познавательный       интерес к  исследовательской  деятельности ,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

  Объект исследования: профессия лесника.

Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?

 Новизна проекта: заключается в реализации новых форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста при организации профориентации.

   Новизна проекта: заключается в реализации новых форм взаимодействия с      родителями и детьми дошкольного возраста при организации профориентации.

Содержание проекта:

Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.

Основные вопросы:

-  кто такой лесник?

-  почему важна эта профессия?

-  что должен знать и уметь лесник?

Планируемые результаты:

-  формирование представлений о мире профессий,

вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.


Этапы реализации проекта

                                        «Самый главный он в лесу».

1этап - подготовительный

Дети

Заинтересовать, дать мотивацию к познанию  нового.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация метод 3-х вопросов.

  Что мы знаем о профессии лесника?

Он следит за лесом.

Что мы хотим узнать?

Чем занимается лесник, его обязанности, история возникновения профессии лесника, как стать лесником.

Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным  источникам.

Разработать проект.

Взаимодействие с родителями

Познакомить со структурой  проекта, его образовательными

задачами.

Приобщение родителей к оформлению тематической выставки и докладов (деревья  нашего участка)

 

  II этап основной

Понедельник

Занятие , показ презентации: «Знакомство с  профессией лесника (Лесничего)».

Чтение стихов о лесничем.

Взаимодействие с родителями

Заинтересовать родителей,

показать актуальность  направления.

Совместно с детьми подготовка докладов о деревьях, растущих на участке группы.

Вторник

Рассматривание фотографий и иллюстраций о лесе, его разнообразии и обитателях.

Беседа «Лес – многоэтажный дом».

Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».

Дидактическая игра « Как лесник заботится о лесе»

Взаимодействие с родителями

Конкурс плакатов «Я бы в лесники пошел, пусть меня научат» (продуктивная деятельность детей и родителей).

Четверг

Доклады детей «Деревья нашего участка».

Взаимодействие с родителями

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой  игре «Самый главный он в лесу» Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Самый главный

он в лесу».

Выставка рисунков  « Лес  - наше богатство»

III этап - заключительный

Сюжетно-ролевая игра «Самый главный он в лесу».

Оформление альбома « Лес – наше богатство»

Посадка елочек на территории детского сада совместно с руководителем лесхоза Е.Г. Плешаковым и заслуженным лесоводом Р.Ф  Д.И. Гулиным.

 

Результат проекта: Проект «Самый главный он в лесу» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о

профессии лесник (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов ,понимание ценности труда лесника).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная,

партнерская деятельность воспитателей, детей, родителей и сотрудников лесного хозяйства.

 

 

 


Занятие  «Знакомство с  профессией лесника (Лесничего)».

Цель: расширить знания детей о лесе.

Задачи:

обучающие: формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе;

развивающие: развивать наблюдательность, память;

воспитательные: воспитывать уважение к труду лесника, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

 

 

Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».

 

 

 

Дидактическая игра « Как лесник заботится о лесе»

 

 

 

Выставка рисунков  « Лес  - наше богатство»

 

 

 

 

Посадка елочек на территории детского сада совместно с руководителем лесхоза Е.Г. Плешаковым и заслуженным лесоводом Р.Ф  Д.И. Гулиным.

 

Дата последнего обновления страницы 13.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения