Дошкольное лесничество "Лесовичок"

С лесом дружим мы всегда

Лес наш друг на все года!  

 

 

Сценарий КВЕСТ - ИГРЫ "Загадки Мудрой Совы. Путешествие по экологической тропе" старшая группа

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Орлёнок»

Дошкольное лесничество «Лесовичок»

Уренского  муниципального округа

Нижегородской области

 

 

КВЕСТ – ИГРА

Загадки Мудрой Совы.

Путешествие по экологической тропе.

(возраст детей 5-6 лет)

 

 

Составила и провела: руководитель

дошкольного лесничества «Лесовичок»

Кузнецова Н.А.

 

2024г.

 

Цель: формирование у детей практического опыта взаимодействия человека с природой  посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих осознанию юных «Лесовичков» последствий своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой .

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природе и непосредственно природоохранной деятельности  посредством квест – игры;

- закрепить и расширить знания детей о таких понятиях как живая и неживая природа,  что такое лекарственные травы, а также уметь определять по шишкам названия деревьев;

- воспитывать осознанное отношение юных «Лесовичков» к окружающей среде через общение и познание мира природы.

Наглядный материал: корзинка с семенами лекарственных трав, конверты с заданиями, игрушка Совы, дидактическая игра «Живая и неживая природа», дидактическая игра «Варим компот и борщ», игра «Чудесный мешочек» (Угадай с какого дерева шишка?),  карточки с загадками, игрушки зверей (заяца, белки, медведя), памятные значки.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Лекарственные травы», «Перелетные птицы», «Лесные ягоды», «Правила поведения в лесу», «Живая и неживая природа»

 

СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТ - ИГРЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого – нужно угадать

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (сова)

ДЕТИ: Сова

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, это Сова. Эта мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем:

Здравствуйте, дети!

Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки.  А в конце пути вас ждет сюрприз!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам надо определить начало пути. Сова предлагает нам отгадать загадку.

Загадка: Был зелёный летом,
Осень изменила,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У — …

ДЕТИ: КЛЁНА

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами определили начало пути. Это станция «Кленовая».

Все идут на станцию «Кленовая»

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «КЛЕНОВАЯ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вспомните, как  мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть. Назовите три основных правила. 

Дети: Не сори! 

Не шуми!

 Не губи!

Задания все в конвертах одинакового цвета. Дети находят первый конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сова нам подготовила игру «Если я приду в лесок». Давайте в нее поиграем! Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладоши, а если плохо, то все вместе говорите «нет» и топайте ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы все знаете, как себя вести в природе.

Следующая остановка «Лесная полянка

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же случилось с лесной поляной? (на поляне мусор, фантики, пластиковые бутылки, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умеют вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Ребята, как можно помочь  ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Дети: нужно убрать весь мусор на поляне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, давайте уберём мусор на поляне.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот, теперь наша полянка как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

(дети ищут конверт с заданием)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, конверт! Сова приготовила нам задания!

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое живая и не живая природа?

Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, размножается, растет и умирает. А не живая – не дышит, не питается, не размножается, не растет и не умирает.

Воспитатель: Перед вами плакат, а в руках у вас карточки, надо расставить части живой и не живой природы на свои места и прикрепить к доске на магнит.

- Молодцы!  Идем дальше! Следующая остановка «Горная сосна»

Дети отправляются на следующую остановку

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «ГОРНАЯ СОСНА»

Ищут конверт с заданием.

Задание в конверте.  Игра «Чудесный мешочек. Определи, с какого дерева эта шишка?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы верно выполнили и это задание  Совы.

- Идем дальше?  Остановка «Птичий городок»

ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА «ПТИЧИЙ ГОРОДОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот висят кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

ДЕТИ:  Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)

- А теперь посмотрите, что это за домики? (скворечник)

- А кто живет в этих домиках? (Скворцы)

- Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Задание в конверте  (отгадайте загадки)

- Каких перелетных птиц ВЫ знаете?

А теперь  отгадайте загадки про птиц!

На шесте -дворец, 

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

 

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.    (Грач)

 

Солнце греет у порога  

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, 

Ищет в речке лягушат.           (Цапля)

 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …   (Соловей)

 

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»    (Кукушка)

 

Эта птица желтого цвета, 

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу …      (Иволга)

 

Брюшко в крапинках как будто,  

Он поет, бывает, утром.

 У птицы невысокий рост,

 Называют ее …   (Дрозд)

 

Воздух режут без усилья,  

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

 Так летает только …      (Стриж)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Идем дальше!  Следующая остановка «Дорожка здоровья»

 

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «Чудо - ОГОРОД»

Задание

Дидактическая игра «Что нужно чтобы приготовить борщ и компот из лесных ягод»»

 

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»

- Скажите, как называют эти растения? (Лечебные травы).

— А для чего нужны эти растения человеку?

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

— А какие вы знаете лекарственные растения?

Задание от Мудрой совы: вылечить животных

1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)

2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)

3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.

- Смотрите, кто нас встречает? Это же наша Мудрая сова!

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! А какое задание было для вас сложным? А самым легким? О чем вы расскажете дома?

- А у меня ещё один к вам вопрос. Посмотрите на вашу клумбы, что там не хватает?

ДЕТИ: Лекарственных трав!

СОВА: Правильно!

И на прощанье я хочу вас наградить памятными значками … и подарить вам семена лекарственных трав на нашу клумбу. Вы их посадите, чтобы было красиво и полезно! Вы согласны со мной?

ДЕТИ: Да!

 

Дата последнего обновления страницы 22.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения