Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Орлёнок»
Дошкольное лесничество «Лесовичок»
Уренского муниципального округа
Нижегородской области
КВЕСТ – ИГРА
Загадки Мудрой Совы.
Путешествие по экологической тропе.
(возраст детей 5-6 лет)
Составила и провела: руководитель
дошкольного лесничества «Лесовичок»
Кузнецова Н.А.
2024г.
Цель: формирование у детей практического опыта взаимодействия человека с природой посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих осознанию юных «Лесовичков» последствий своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой .
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природе и непосредственно природоохранной деятельности посредством квест – игры;
- закрепить и расширить знания детей о таких понятиях как живая и неживая природа, что такое лекарственные травы, а также уметь определять по шишкам названия деревьев;
- воспитывать осознанное отношение юных «Лесовичков» к окружающей среде через общение и познание мира природы.
Наглядный материал: корзинка с семенами лекарственных трав, конверты с заданиями, игрушка Совы, дидактическая игра «Живая и неживая природа», дидактическая игра «Варим компот и борщ», игра «Чудесный мешочек» (Угадай с какого дерева шишка?), карточки с загадками, игрушки зверей (заяца, белки, медведя), памятные значки.
Предварительная работа: просмотр презентаций «Лекарственные травы», «Перелетные птицы», «Лесные ягоды», «Правила поведения в лесу», «Живая и неживая природа»
СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТ - ИГРЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого – нужно угадать
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (сова)
ДЕТИ: Сова
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, это Сова. Эта мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем:
Здравствуйте, дети!
Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки. А в конце пути вас ждет сюрприз!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам надо определить начало пути. Сова предлагает нам отгадать загадку.
Загадка: Был зелёный летом,
Осень изменила,
Ярким, жёлтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У — …
ДЕТИ: КЛЁНА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами определили начало пути. Это станция «Кленовая».
Все идут на станцию «Кленовая»
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «КЛЕНОВАЯ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вспомните, как мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть. Назовите три основных правила.
Дети: Не сори!
Не шуми!
Не губи!
Задания все в конвертах одинакового цвета. Дети находят первый конверт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сова нам подготовила игру «Если я приду в лесок». Давайте в нее поиграем! Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладоши, а если плохо, то все вместе говорите «нет» и топайте ногами!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы все знаете, как себя вести в природе.
Следующая остановка «Лесная полянка
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же случилось с лесной поляной? (на поляне мусор, фантики, пластиковые бутылки, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умеют вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Ребята, как можно помочь ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ
Дети: нужно убрать весь мусор на поляне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, давайте уберём мусор на поляне.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, теперь наша полянка как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.
(дети ищут конверт с заданием)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, конверт! Сова приготовила нам задания!
Игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое живая и не живая природа?
Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, размножается, растет и умирает. А не живая – не дышит, не питается, не размножается, не растет и не умирает.
Воспитатель: Перед вами плакат, а в руках у вас карточки, надо расставить части живой и не живой природы на свои места и прикрепить к доске на магнит.
- Молодцы! Идем дальше! Следующая остановка «Горная сосна»
Дети отправляются на следующую остановку
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «ГОРНАЯ СОСНА»
Ищут конверт с заданием.
Задание в конверте. Игра «Чудесный мешочек. Определи, с какого дерева эта шишка?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы верно выполнили и это задание Совы.
- Идем дальше? Остановка «Птичий городок»
ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА «ПТИЧИЙ ГОРОДОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот висят кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
ДЕТИ: Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)
- А теперь посмотрите, что это за домики? (скворечник)
- А кто живет в этих домиках? (Скворцы)
- Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Задание в конверте (отгадайте загадки)
- Каких перелетных птиц ВЫ знаете?
А теперь отгадайте загадки про птиц!
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(Скворец)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
Солнце греет у порога
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу … (Иволга)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее … (Дрозд)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Идем дальше! Следующая остановка «Дорожка здоровья»
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «Чудо - ОГОРОД»
Задание
Дидактическая игра «Что нужно чтобы приготовить борщ и компот из лесных ягод»»
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»
- Скажите, как называют эти растения? (Лечебные травы).
— А для чего нужны эти растения человеку?
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
— А какие вы знаете лекарственные растения?
Задание от Мудрой совы: вылечить животных
1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)
2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)
3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.
- Смотрите, кто нас встречает? Это же наша Мудрая сова!
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! А какое задание было для вас сложным? А самым легким? О чем вы расскажете дома?
- А у меня ещё один к вам вопрос. Посмотрите на вашу клумбы, что там не хватает?
ДЕТИ: Лекарственных трав!
СОВА: Правильно!
И на прощанье я хочу вас наградить памятными значками … и подарить вам семена лекарственных трав на нашу клумбу. Вы их посадите, чтобы было красиво и полезно! Вы согласны со мной?
ДЕТИ: Да!