1 |
Привлекает внимание детей к «картине» - это чистый холст. Почему на нем ничего не нарисовано? Может, что -то случилось с картиной?
Как хорошо, что здесь собрались друзья. Значит вместе мы справимся с любой задачей, преодолеем любые трудности, решим сложные вопросы и никого не оставим в беде. К солнцу потянулись, лучик поймали, к сердцу прижали, другу отдали. Сегодня я вам расскажу историю одного художника. Правда это или выдумка, я не знаю. |
Дети высказывают свои предположения: рисунок на картине исчез, может надо нарисовать нам, возможно, кто - то забрал и нужна помощь и т.д. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 |
Рассказывает сказку, сопровождая ее показом на фланелеграфе.
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то.
(меняет зеленые деревья на высохшие) А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
— Что случилось? — удивился художник— Почему засох мой лес?
— Какой же это лес? — вдруг услышал художник— Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:
— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?
«Что еще растет в лесу?»
Принялся рисовать новую картину, добавив траву, яркие цветы, грибы.
(меняет картинки на «здоровый» лес)
— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.
(добавляет насекомых)
Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Из –за деревьев выглядывали животные.
— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.
А старичок лесовичок куда то исчез. Наверное, ушел следить за лесом, чтобы в нем никто не исчез, чтобы никто не обижал лесных жителей.
Так какой же он, настоящий лес? |
Дети высказывают предположения
Называют лесные растения, располагают на фланелеграфе
Высказывают предположения
С лесом случилась беда, потому что в нем нет птиц.
Настоящий лес тот, в котором всего много: растений, животных, насекомых, птиц. |
Развито чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Сформировано заботливое отношение к объектам природы |
5 |
Вы все правы ребята, потому что есть удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и есть правдивые истории, очень похожие на сказки!
Хорошо, что за спокойствием этого леса есть кому следить.
У нас на земле растут города, лес вырубают, прокладывают автомобильные и железные дороги. Негде жить животным, от дыма погибают растения,
Однако лесов становится все меньше и меньше. Лес необходимо беречь. Есть на земле очень важные нужные профессии людей, которые защищают и сохраняют лес. Кто знает, что это за профессии? Чем они занимаются? |
Лесник, егерь. Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.
Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами. |
|
7 |
А вот лесник знает все о животных, что они едят, где прячутся, даже может помочь раненому зверю. Я хочу проверить ваши знания о животных. Дидактическая игра
«Кто где живет»
|
Дети по очереди выбирают животных и находят их жилище.
Это воробей. Воробьи вьют гнезда.
Это медведь. Медведь зимует в берлоге.
Это рыба, она живет в воде.
Это скворец, его дом скворечник.
Белка живет в дупле. Бобры строят хатку. |
Развито умение узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
активизирован словарный запас.
|
8 |
Молодцы! Справились с заданием. Лесниками нам быть пока рано, а вот помощниками, думаю, можем.
К нам в гости сегодня пришла _______. Она лесничий, и вам расскажет поподробнее о своей профессии.
Рассказ о лесных профессиях |
Слушают рассказ гостя, смотрят презентацию, задают вопросы.
Дети рассматривают инструменты. Примеряют форму, измеряют толщину дерева. |
Сформирована любознательность, развит познавательный интерес.
|