Дошкольное лесничество "Лесовичок"

С лесом дружим мы всегда

Лес наш друг на все года!  

 

 

Беседа "Кто такой хозяин леса?" старшая группа

 

 

Беседа

Кто такой хозяин леса? Кто лес бережет?

(по ранней профориентации дошкольников)

Проект Хозяин леса

Старшая группа

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Продуктивная

Придумывание правил поведения в природе

Познавательно-исследовательская

Мозговой штурм «Правда или вымысел?

Коммуникативная и игровая

Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа; Игровая ситуация «Спасем Звуковичков», дидактическая игра «Кто где живет?», ответы на поставленные вопросы

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Привлекает внимание детей к «картине» - это чистый  холст. Почему на нем ничего не нарисовано? Может, что -то случилось с картиной?

Как хорошо, что здесь собрались друзья. Значит вместе мы справимся с любой задачей, преодолеем любые трудности, решим сложные вопросы и никого не оставим в беде. К солнцу потянулись, лучик поймали, к сердцу прижали, другу отдали.  Сегодня я вам расскажу историю одного художника. Правда это или выдумка, я не знаю.

Дети  высказывают свои предположения: рисунок на картине исчез, может надо нарисовать нам, возможно, кто - то забрал и нужна помощь и т.д.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

 

2

 Рассказывает сказку, сопровождая ее показом на фланелеграфе.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то.

(меняет зеленые деревья на высохшие) А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

— Что случилось? — удивился художник— Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник— Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:

— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?

«Что еще растет в лесу?»

Принялся рисовать новую картину, добавив траву, яркие цветы, грибы.

(меняет картинки на «здоровый» лес)

— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.

(добавляет насекомых)

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Из –за деревьев выглядывали животные.

— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.

А старичок лесовичок куда  то исчез. Наверное, ушел следить за лесом, чтобы в нем никто не исчез, чтобы никто не обижал лесных жителей.

Так какой же он, настоящий лес?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют лесные растения, располагают на фланелеграфе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С лесом случилась беда, потому что в нем нет птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящий лес тот, в котором всего много: растений, животных, насекомых, птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано заботливое отношение к объектам природы

 

3

Физминутка

«Если бы я был деревом…»

Выполняют движения  соответствии с текстом

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

4

Мозговой штурм «Правда это,  или вымысел?

Дети предполагают и доказывают свою точку зрения.

Правда, потому что, если не будет насекомых, растения не будут расти. А если не будет птиц, то гусеницы могут съесть весь лес.

 Неправда, потому что картина нарисованная, а не настоящая. И старичок- лесовичок живет только в сказке

Сформировано умение делать умозаключения

 

5

Вы все правы ребята, потому что есть удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и есть правдивые истории, очень похожие на сказки!

Хорошо, что за спокойствием этого леса есть кому следить.

У нас на земле растут города, лес вырубают, прокладывают автомобильные и железные дороги. Негде жить животным, от дыма погибают растения,

Однако лесов становится все меньше и меньше. Лес необходимо беречь. Есть на земле очень важные нужные профессии людей, которые защищают и сохраняют лес. Кто знает, что это за профессии? Чем они занимаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесник, егерь. Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.

   Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье.  Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.

 

6

Ребята, чем мы можем помочь лесникам?

Игровая ситуация «Придумай правило». Раздает числовые карточки детям.

Высказывают свое мнение, говорят о  правилах поведения в лесу Дети, получившие карточки, выбирают картинку с таким же номером и придумывают правило поведения в природе к ней. Каждый придумывает правило, только к своей картинке, высказываются  по одному.

Сформировано стремление к коллективной работе, эмоциональная отзывчивость, экологическая грамотность.

 

7

А вот лесник знает все о животных, что они едят, где прячутся, даже может помочь раненому зверю. Я хочу проверить ваши знания о животных. Дидактическая игра

 «Кто где живет»

 

Дети по очереди выбирают животных и находят их жилище.

Это воробей. Воробьи вьют гнезда.

Это медведь. Медведь зимует в берлоге.

Это рыба, она живет в воде.

Это скворец, его дом скворечник.

Белка живет в дупле.
Бобры строят хатку.

Развито умение узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;

активизирован словарный запас.


8

Молодцы! Справились с заданием. Лесниками нам быть пока рано, а вот помощниками, думаю, можем.

К нам в гости сегодня пришла _______. Она лесничий, и вам расскажет поподробнее о своей профессии.

Рассказ о лесных профессиях

Слушают рассказ гостя, смотрят презентацию, задают вопросы.

 

Дети рассматривают инструменты. Примеряют форму, измеряют толщину дерева.

Сформирована любознательность, развит познавательный интерес.

 

       
Дата последнего обновления страницы 17.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения